Михаил Смолин

Православие и «украинство»

 

Русский мир и «украинский» миф

Православие и «украинство»

Православие и «украинство» - 2

Православие и «украинство» - 3

Преодоление «украинства»

Вся серия в одном архиве

 

На днях я получил письмо из «Украйны» с весьма резкой оценкой моей статьи «Русский мир и «украинский» миф» помещенной на "Правой.ru". Мне кажется важным дать ответ на позицию высказанную в нем публично, в силу распространенности такой позиции. Письмо пришло на мой e-mail и в теме отправления было озаглавлено, как «Украина – не «Украйна»!!!»        

Вот текст этого письма:

Уважаемый Михаил!

Ваша статья "Русский мир и "украинский миф" — глубоко оскорбительна и недопустима! Слаживается впечатление, что вы очень осознанно-пошло и грубо указываете на некоторое моменты, в отношениях двух независимых государств пальцем, хотя можно и промолчать...

Далее цитата: "Украинство" это провинциальное западничество, для которого Запад олицетворяется прежде всего в польской культуре, католической церкви и немецкой государственности.

- В польской культуре? Это для кого конкретно, позвольте узнать??? Вы всю Украину измеряете Львовским регионом?! ...

"...Католической церкви" — Украина — ПРАВОСЛАВНОЕ государство, а то, что у нас президент продался — не показатель. Как вам не стыдно, неужели вы не знаете, как мы боремся с филаретовщиной, как тяжело жить с этой "язвой"! И вы еще подливаете огонь между русскими и украинцами?! Позор вам! Из-за таких, как вы, многие украинцы поддерживают прозападнически настроенных политиков! Из-за таких как вы от православия отворачиваются в Украине и идут к Филарету!

"...немецкой государственности", — уж простите, не русскому об этом говорить.

Когда у нас в регионе поднимался вопрос о том, чтобы Донецк и Луганск "присоединились" к России — первая была бы "за". Но с прочтением статьи вдруг начинаю понимать, что для России мы, украинцы — "окраинцы", "братья меньшие", "жалкие провинциалы" и язык наш мелодичный и прекрасный (хотя для меня русский родной)- малоросский...!!?!!

Но есть у меня надежда, что вы — не вся Россия. Очень большая надежда и вера. Позор вам и вашему "творчеству"!

Уважаемая Марина!

Начну с того, что поблагодарю Вас за то, что начали свое письмо со слова "уважаемый". Думаю, что в спорах между людьми надо сохранять, по возможности, бесстрастность, то есть блюсти светские приличия общения.

Теперь о сути письма.

Во избежание недопонимания или умышленного искажения сути нашей статьи, считаю необходимым разъяснить смысл некоторых понятий, встречающихся в этой работе, в которые автор вкладывает совершенно определенное содержание. Так, слово «украинцы» относится не к тем людям, у которых по прихоти советской, а затем самостийной власти это слово записано в паспорте как национальность, а к тем профессиональным деятелям «украинского» сепаратизма, которые хотят расколоть русское единство. Поэтому не принадлежащих к «профессионалам раскола» я называю историческими именами — малороссами, южнорусами, южнорусским населением, русскими, что соответствует реальному историческому положению дел и к которым критические замечания в адрес «украинцев» не имеют никакого отношения. Южнорусское, малорусское, русское население является жертвой «украинского» фанатизма и русофобии.

Теперь о том, что «можно и промолчать». Думаю, что в нашей жизни есть несколько вопросов, оставление которых безответными можно смело расценивать как предательство. Это своего рода «умывание рук» по Пилату, отдавшего своим «промолчанием» страха ради «иудейского» Господа на Крестные Страдания. (Кстати сказать, по Преданию Православной Церкви Пилат покончил жизнь самоубийством – он не выдержал угрызений совести за свое «промолчание»).

Вместо честных и порою нелицеприятных ответов на жестокие вопросы которые поставлены перед нами жизнью, Вами предлагается молчание. Может ли себе позволить подобное молчание человек православный, видящий ужасающее нестроение в Православном мире, в котором «украинство», как идеология сыграло и продолжает играть не последнюю роль.

Уважаемая Марина, у меня нет в душе столь податливой на уговоры или сказать иначе «ручной» совести, чтобы (будучи кандидатом исторических наук, составителем пяти книг по проблемам Юго-Западной Руси и автором десятков статей по этой тематике), молчаливо смотреть на широкомасштабную «украинизацию» сорока миллионов моих единоверцев и единокровцев.

Для меня олицетворение «украинства» — это следующие шевченковские слова:

 

Церков-домовина

Розвалиться... i з-пiд неї

Встане Україна.

 

Думаю, что несмотря на то, что родным для Вас является русский литературный язык, Вы сможете понять весь ужасающий смысл который вложил в эти строки пророк «украинства».

Такая постановка вопроса выводит нас на главную дилемму «украинства», которую можно сформулировать так: либо Православие, либо «Украйна»; либо южнорусское население сохранит Православие, либо станет «украинцами». Либо жизнь в Православии, либо духовная смерть в «украинстве».

Я спрашиваю Вас, можно ли оставаться последовательницей заповедей Христа, каковой Вы себя называете, и исповедовать следующие заповеди «украинские», которые учит сегодня вся отрубная «Украйна»:

 

Як понесе з України

У синєє море

Кров ворожу... отойді я

І лани, і гори -

Все покину і полину

До самого Бога

Молитися... а до того

Я не знаю Бога. (Шевченко. "Заповіт", 1845)

 

Можно ли быть со Христом и одновременно с антихристами? Можно ли быть православной и призывать к молчанию, когда единство Православной Церкви, единство русского мира и русской культуры пытаются уничтожить самозванные богоборцы?

Вы пишете, что «Украина – ПРАВОСЛАВНОЕ государство». Но трагедия то Южной Руси как раз в том и заключается, что при подавляющем большинстве православного населения, государство «Украйна» – ведет антиправославную и антирусскую политику. Все сознательные «украинцы», хотят из униатской и нескольких неканонических православных объединений сотворить «Единую Украинскую Православную Церковь» заместив ею Русскую Православную Церковь. В чем заключается православность «Украйны»? Может быть в том, что национальным героем этого «православного» государства является анафематствованный Православной Церковью – Мазепа? Или может быть тем, что оно мягко скажем попустительствовало захвату многих сотен православных церквей – униатами и раскольниками? А может тем, что пригласило Римского папу посмотреть на «Украйну»? Если Вам покажется мало вопросов, я готов продолжить их до бесконечности…

Очень хорошо, что Вы понимаете всю опасность филаретовского раскола, что Вам тяжело жить с этой «язвой», но разве она не плоть от плоти «украинства»? Разве не желание самостийно властвовать, заставило филаретовцев порвать связь с Церковью и общерусским миром?

Неужели у Вас не рождается простейшей ассоциации между филаретовцами в отношении к единству Православной Церкви и «профессиональными украинцами» в отношении к единству русского народа?

Я советую Вам от чистого сердца не повторять тех глупостей, которые так сильно распространены сейчас на юге и юго-западе Православного русского мира. Никто в России не называет южнорусское население, как Вы об этом пишите: "окраинцы", "братья меньшие", "жалкие провинциалы".

Вы не младшие в нашем мире, Вы такие же русские, как и мы. Вас обманули и обокрали ваши щирые «украинцы», именно они хотят воспитать в вас глупый в своей гордости провинционализм. В моей же статье нет тех эпитетов в адрес сорокамиллионного южнорусского населения, которые Вы мне приписываете.

История не знает никаких «украинцев». Кто такие «украинцы»? Люди произшедшие от неких «укров», люди живущие у «рая» (как об этом писал ваш бывший президент Кучма)?

И никаким «Львовским регионом» я не измеряю всю «Украйну».

Галичина, Буковина и Угорская Русь или по другому Прикарпатская Русь лишь при советской и «оранжевой» власти стали идеалом «украинства».

До этого она несколько веков боролась за русское имя и свою русскую веру. Прочтите о русском возрождении в Галиции XIX – начала XX веков, хотя бы в «Талергофском альманахе», выходившем во Львове или в изданной мной книге «Русская Галиция и «мазепинство». Вы узнаете о том море крови, которую пролили русские галичане, буковинцы и угро-руссы за русское имя и Православие, в концлагерях Австро-Венгрии и затем под ярмом возрожденной Польши. Еще в XX столетии простые галицкие мужики, когда к ним обращались, как к «украинцам», отвечали, что они ничего не украли.

Церковь к которой Вы принадлежите, почитает святыми тысячи и тысячи русских («москалей» ли, «хохлов» ли по территориальному своему рождению абсолютно не важно), греков, грузин, сирийцев, египтян, евреев, сербов, болгар, румын, французов, китайцев и праведников прочих народов. Но в этом сонме Вы не найдете ни одного «украинца», как не найдете ни одного «гэдээровца», ни одного «хорвата», ни одного «советского». И не нужно здесь использовать действительно пошлый прием «украинской историографии», когда в «украинцы» записывают всех людей начиная чуть ли не от Адама и вплоть до начала XXI столетия, из тех кто родился в границах Украинской Советской Социалистической Республики.

Слово «украинцы» в смысле принадлежности к «украинскому народу» появляется (да и то, только в кругу поляков и их малорусских учеников) не ранее XIX столетия. Конечно, для поляков Вы «украинцы» из польской Украйны. Гордиться этим можно только при глубокой исторической амнезии, которой большинство из нас подверглось в советские времена. Вы же, наши дорогие единоверцы, на «Украйне» прошли и продолжаете проходить особо изощренную идеологическую обработку и со стороны коммунистов, и со стороны деятелей «украинства».

И это, дорогая Марина, не «некоторое моменты, в отношениях двух независимых государств», на которые я, по Вашему, «очень осознанно-пошло и грубо» указываю. (Кстати замечу Вам не в качестве укора, а в качестве констатации печального последствия гонения на русский язык на «Украйне», что в русском языке словосочетания «очень осознанно» так же неправильно и бессмысленно как «очень беременна» или «очень сделано».) Если для Вас «моментами» называются важнейшие для православного человека ценности, то выбор между «украинством» и Православием Вами пока делается не в пользу последнего.

Неужели у Вас никогда не возникал вопрос, где же среди святых Православной Церкви деятели «украинства»? Укажите мне среди «героев украинцев», сегодня пропагандируемых «украинским государством», защитников Православия, святых, прославленных Церковью?

Вы можете сказать, что они занимались политикой ради «великой» идеи освобождения от «москалей» незалежной и отрубной соборной «Украйны». Но ведь среди Православных святых немало и политических деятелей начиная с первых христианских мучеников бывших государственными деятелями еще при языческих императорах и кончая Святыми Новомучениками, немалая часть которых была черносотенцами, к которым принадлежал Св. Прав. Иоанн Кронштадский и Святитель Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, убитый в Киеве, и Св. патриарх Тихон и десятки, если не сотни других.

Было бы интересно узнать, кто Вам ближе: вышеперечисленные «москали» из святок Русской Православной Церкви или «славные украинцы» наподобие богоборца Шевченко, анафематствованного предателя Мазепы и масона Грушевского из современного пантеона «украинства»?

Ваше письмо еще раз убеждает меня в той мысли, что развенчание мифа «украинства» есть миссионерское служение не только исторической правде, но и защита Православной Церкви от безумства богоборцев. Хотя бы потому, что из Православия уходят не в униатство или к Филарету, а в «украинское богоборчество».

Если же мои «москальские речи» Вас неубеждают и раздражают, то перечитайте тогда хитрых и практичных католиков и они Вам расскажут жестокую правду об «украинстве»:

«Украинцы являются только орудием в руках Провидения, чтобы вырвать христианский Восток из клещей ереси [имеется ввиду Православие – М.С.], чтобы водворить его в лоно Апостольского престола и включить в европейское общество» (Слова униатского митрополита Андрея Шептицкого из книги Юлии Прайс “Кшиве литеры” Варшава, 1960).

Хочется вслед за великим Николаем Гоголем повторить: «Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведет теперь Сам Бог… А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, не возгоревшись любовью к Богу, не спастись вам» (Николай Гоголь. Нужно любить Россию. Из письма к графу А.П. Толстому 1844 год).

И в заключение хочу привести высказывания уже церковного авторитета Преподобного Лаврентия (Проскура) Черниговского (1868–1950) прославленного Украинской Православной Церковью Московского Патриархата в 1993 году, который говорил: «Помните, наши родные слова — Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае.

Поляков понуждали завоевывать Русь. Православных теснили и притесняли со всех сторон. Очень не нравились слова: Русь и русский, поэтому назвали завоеванные поляками русские земли сначала Малороссией. Потом опомнились, что здесь есть слово "рос", и перезвали Окраиной. Слово "окраина" — это позорное и унизительное слово! — Какая окраина?! Чего и почему окраина, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?! И позже узаконили нам слова "Украина" и "украинцы", чтобы мы охотно забыли свое название "русский" и навсегда оторвались от святой и православной Руси».

Если уж мнение святого Православной Церкви, в которой Вы состоите не переменит Ваши мысли, то значит «украинство» победило в Вас Веру Православную. А это уже дополнительный довод, чтобы смотреть на «украинство» как на антиправославное дело.

 

Православие и «украинство» - 2

Православие и «украинство» - 3

Преодоление «украинства»

Вся серия в одном архиве

 

Материал взят с - www.pravaya.ru

Найти другие материалы в Интернете>>>

 

Высказаться | Обсудить

 

РОССИЙСКАЯ  ЦИВИЛИЗАЦИЯ

ГЛАВНАЯ  СТРАНИЦА

 

 

Hosted by uCoz